Здесь просто недоразумение, недопонимание. Так называемый позитив и красота не спасают мир. Это заблуждение.
Я выставила эту тему, представляя себе, что могут быть и противники. Это просто разный культурный фон.
Современное искусство ушло от "красивости". Это не пользуется популярностью, считается "старомодным", непродвинутым вкусом и мещанством.
Я не буду спорить, я просто хочу объяснить позицию современного искусства. Может быть это кого-то затронет или покажется интересным.
Каждую пятницу я начинаю со второго урока, но приезжаю в Гент на том же автобусе "экспрессе" что и каждую неделю. Это дает мне возможность
диагонально пройти по блошиному рынку, который приезжает сюда каждую пятницу. Я уже так в это втянулась, что надеюсь, что в следующем году
у меня будет примерно такое же расписание уроков
.
К чему я это рассказываю? На этом рынке столько изумительных картин, бронзовых фигур, старинных люстр, за небольшие деньги. Это такая ностальгия, как
будто я как прежде прохожу по запасникам реквизита Мосфильма или Киностудии Горького. Какие-то горностаевые горжетки, изумительной красоты шляпки,
живое арт деко и арт нуво.
А время уже другое. На самом деле все очень меняется, не принимать нового языка, новой культуры, отрицать, означает отрицание развития и неприятие нового.
На самом деле рассмотрим эту выставку Бельгии с другой позиции. Здесь в Бельгии женщины долго боролись за свои права, за то, что женщина -
полноправный член общества. И сейчас даже интересен тот факт, что Берлинду, известную ныне во всем мире, выбрала наша министр культуры - тоже женщина.
Искусство борется за то , чтобы иметь право высказываться, иметь юмор, предсказывать будущее, мечтать и фантазировать. И еще переживать.
Мы все думаем о смерти. Художница переработала это в своих идеях, она конфронтирует нас с эфемерностью бытия, стремлению к жизни, с пережитыми
травмами, которые иногда настолько материальны, что их можно и увидеть и потрогать. Это делает нас сильнее, позволяет пересмотреть наши страхи.
Очень красивые картины и скульптуры часто ассоциируются просто с роскошью, богатством и разложением.
Я не хочу сказать, что это не красиво, просто это не актуально.
Это не секрет, что современное искусство становится настолько концептуальным, что , можно сказать, что оно иногда перестало быть изобразительным, при
некоторых работах надо, что называется, рядом книгу положить, чтобы понять, о чем, собственно идет речь.
Работы Берлинды изобразительны и, как я сказала, хотят рассказать миру, что еще не все потеряно. Несмотря на огромное количество проблем.
Эта художница работает с огромной бригадой молодых художников, процедура ее работ с акриловыми и силиконовыми муляжами необыкновенно
сложна.
Если эта тема ни для кого не актуальна, я не буду помещать подобные посты. Наверное, это неуместно. Просто хотелось поделиться.