"ЧИРНЕКО ДЕЛЬ ЭТНА В РОССИИ 2004-2021 ГОД http://www.forum.cirneco.ru/ |
|
ВОСПИТАТЕЛЬНАЯ ДРЕССИРОВКА ЩЕНКА-СРОКИ,ОСОБЕННОСТИ,ВОПРОСЫ http://www.forum.cirneco.ru/viewtopic.php?f=13&t=3163 |
Страница 1 из 3 |
Автор: | fly [ 12 фев 2012, 18:21 ] |
Заголовок сообщения: | ВОСПИТАТЕЛЬНАЯ ДРЕССИРОВКА ЩЕНКА-СРОКИ,ОСОБЕННОСТИ,ВОПРОСЫ |
у вас появился малыш Чирнеко! и сразу же встает вопрос не только о питании,прививках и игрушках,но и о воспитании! воспитание начинается дома с приучения щенка к отведенному ему месту,справлять нужду так же в определенном месте,поводку и ошейнику. еще есть одно упражнение для установления контакта с щенком-щенок находится рядом с вами, окликаете щенка по имени,если щенок сразу посмотрел вам в глаза даете лакомство и хвалите,если не сразу то только хвалите-это нехитрое упражнение является первым шагом к контакту с владельцем! после прививочного карантина с этого упражнения начинается дрессировка на улице. ПРОДОЛЖЕНИЕ СЛЕДУЕТ..... ПС-если есть вопросы задавайте!!!! |
Автор: | l_olla [ 12 фев 2012, 21:52 ] |
Заголовок сообщения: | Re: ВОСПИТАТЕЛЬНАЯ ДРЕССИРОВКА ЩЕНКА-СРОКИ,ОСОБЕННОСТИ,ВОПРОСЫ |
Ирина, спасибо большое за комментарии и за задание!!! Я буду писать здесь, поскольку проблемы как правила у всех одни и они актуальны. Сразу пишу, что мы делаем, чего не делаем и в чем я вижу проблему. 1. Я прекрасно понимаю, что площадка не показатель, поэтому мы помимо дрессировки занимались сами 2-2,5 часа в день 4-5 раз в неделю самостоятельно (1 час днем, 1-1,5 вечером) 2. Вся отработка шла на поводке, пока не доходило до автоматизма. Причем в начале я прогоняла все команды и дальше упор делала именно на то, что не идет 3. Лакомство Флой получает только за быстро и осознанно выполненную команду. Если команду выполняем, чтобы "отмазаться", не выполняем, либо нарушаем, лакомство не даем. 4. Активно используем команды в жизни. Например, пришли с прогулки, "сидеть, место", ждем тряпочку для лап и т.д. 5. Не даю команду, если заведомо знаю, что она не будет выполнена Это вступление, а вот теперь проблемы: 1. Если мы одеваем попону, а на карман вешаем кармашек с едой, то это верный сигнал к тренировке и Флой будет выполнять все более энергично, чем без этих атрибутов. Мне не очень нравится такая зависимость, т.к. в попоне и с едой у него более высокая концентрация внимания и готовность работать, в то время как если мы идем просто на прогулку его внимание становится более рассеянным и он может спокойно пропустить команду мимо ушей 2. Команду "ко мне" отрабатываем на поводке без проблем. Подходит по первому зову: подходит, садится напротив. При команде выражаю кучу счастья позитива, все прекрасно...до того момента пока не спустили с поводка Когда я уже уверена, что можно попытаться отработать без поводка, либо просто отпускаю погулять, подходим через раз. У него сразу находится куча интересов: кисоньки, собачки, птички, "ой мама, извини, случайно не услышал", "а как под балконами-то интересно" И вот здесь я в полной растерянности - мотивация на хозяина отсутствует и я не понимаю как его замотивировать, рычаг влияния в виде поводка тоже. Ребенок не является "законченным пищевиком", т.е. за еду "продастся" по настроению. Причем Флой знает, что он может подойти и потом и мама будет очень рада. Если же он все-таки подойдет, а мама уже не будет рада, он же в следующей раз может вообще не прийти. В виду последних событий я панически боюсь, что он чем-то сильно заинтересуется и убежит... (сегодня на этой почве уже кошмар приснился, проснулась в холодном поту и начала искать ребенка под одеялом). Единственно, чем я пока могу остановить его бег в противоположенную часть двора, это хлопками в ладоши и какими-то восклицаниями, обещающими что-то невероятно интересное. Тогда он возвращается. Но к этому моменту я уже практически "белая" и у меня нет уверенности, что в следующий раз он не сочтет "что-то" в конце двора более интересным, чем то, что я ему предлагаю. Да и последнее: до этого у меня была овчарка и точно могу сказать, что ее главное отличие в том, что она выполняет команды для того, чтобы хозяин был счастлив. Чирнеко - это вообще не овчарка, и то что подходит первой, практически не подходит второй. Начиная заниматься с Флоем я постаралась перестроить свое понимание дрессировки и там где раньше я воспользовалась механикой сейчас приходится пользоваться восторженными звуками, обманными движениями и главное ни грамма силы. С чирнеками действительно лучше договориться, поэтому я и хочу понять как замотивировать ребенка на себя с максимальным успехом. Это была первая "проблема". Когда с этой разберемся расскажу о второй |
Автор: | Екатерина [ 13 фев 2012, 00:49 ] |
Заголовок сообщения: | Re: ВОСПИТАТЕЛЬНАЯ ДРЕССИРОВКА ЩЕНКА-СРОКИ,ОСОБЕННОСТИ,ВОПРОСЫ |
Меня тоже волнует мативация, я обычно всегда применяю пищевое поощрение и похвалу, Евгения -Альба тут меня отчитала, что собака должна подходить и выполнять какие то команды просто " за радость хозяину", как вот про овчарку( думаю не только овчарки так воспринемают хозяина ) Я стала выходить без кусочка и собака довольно быстро ко мне потеряла интерес при подзыве .. |
Автор: | fly [ 13 фев 2012, 01:23 ] |
Заголовок сообщения: | Re: ВОСПИТАТЕЛЬНАЯ ДРЕССИРОВКА ЩЕНКА-СРОКИ,ОСОБЕННОСТИ,ВОПРОСЫ |
l_olla вы меня убили уже сначала-2,5 часа в день это жутко много! 10-15 минут за прогулку более чем достаточно-Чирнеко имеют подвижную нервную систему,поэтому их легко перегрузить дрессировкой,особенно выдержкой и хождением рядом! все должно начинаться с минимума в 30 секунд и постепенно доводить до.... и так же постепенно увеличивать расстояние. 2- попробуйте класть лакомство в карман и так чтобы собака не видела,а затем одевать его на прогулку! 3 купите поводок 8-10 метров и гулять пока только на нем не спуская! ваша задача давать ему расслабление, отпуская на длинну поводка и после того как он достаточно отвлечется подзывать командой КО МНЕ,причем она должна всегда быть позитивной,эмоциональной,можно чуть-чуть двигаться назад. если команда выполняется сразу то вкусняшку и похвалу,если не с первого раза-то только похвалу голосом. если собака умеет сидеть по команде,то желательно фиксировать при подходе усадкой 4-еще хорошее упражнение для отработки подзыва: собака отпускается на длинный поводок,вы подзываете,когда собака подбегает к вам,вы неожиданно отбегаете в произвольном направлении и опять даете команду,повторив это несколько раз собаку хвалите! хоть тут высказывали сомнения,что это ерунда -данное упражнение работает и приучает собаку всегда держать вас в поле зрения. пс-отбегать нужно каждый раз на разное расстояние,можно даже спиной,но обязательно когда подзываете вы должны быть к собаке лицом! 5- очень хорошо что у вас есть сигнал на который собака реагирует будучи от вас на расстоянии! при подходе на этот сигнал обязательно хвалите и поощряйте вкусняшкой |
Автор: | fly [ 13 фев 2012, 01:42 ] |
Заголовок сообщения: | Re: ВОСПИТАТЕЛЬНАЯ ДРЕССИРОВКА ЩЕНКА-СРОКИ,ОСОБЕННОСТИ,ВОПРОСЫ |
Екатерина если у вас собака пищевик можно замотивировать на себя тем,что еду даете вы и никто другой! все таки Чирнеко это не овчарка и не стоит впадать тут в крайности,а вот сподвигнуть на добывание пищи можно. каким образом-исключить бесконтрольную выдачу кусков от членов семьи,если собака уже знакома с элементами дрессировки то выдавать куски не за одно,а за несколько правильных повторений,если собака любит играть и у нее есть любимая игрушка,то можно переодически заменять куски игрой,кусочки должны быть маленькими,а не ломоть сыра на один раз. но поощрение пищевое и \или игровое должно быть всегда! |
Автор: | l_olla [ 13 фев 2012, 08:38 ] |
Заголовок сообщения: | Re: ВОСПИТАТЕЛЬНАЯ ДРЕССИРОВКА ЩЕНКА-СРОКИ,ОСОБЕННОСТИ,ВОПРОСЫ |
Ирин, спасибо за комментарии! 2,5 часов бояться не нужно - это длина 2-х Флоиных прогулок в более менее теплое время. Конечно мы не занимаемся без остановки: позанимались, отдохнули, снова позанимались, снова отдохнули, попытались создать жизненную ситуацию и по кругу . Другое дело, что он конечно, понимает, что это в первую очередь тренировка, а уже потом прогулка. Сейчас потеплеет, попробуем продолжить. Но приколотый поводок все равно является гарантом успеха. И как только я его откреплю, подхода может и не случиться. А мне хотелось бы, как уже я несколько раз говорила получить результат с помощью замотивированности на хозяина. Вот в этом и вопрос . Пока все решения - это выполнение команды на поводке до автоматизма любыми способами. Вот ситуация из жизни: 20 раз из 20 по команде "ко мне" подошел и сел. Все счастливы, у Флоя рот полон печенки Вопрос: можно ли на 21 раз попробовать отпустить, он же молодец - все выполняет? Я отпускала. И вот тут я не уверена, что он вернется. И как сделать, чтобы он вернулся?: 10 раз команду повторять нельзя, т.к. щен должен делать с первого раза, слышать он не хочет, т.к. там собааачка и он знает, что ты не домой без него не уйдешь...можно отбежать, и он прибежит, но если в следующий раз он сочтет более интересным догонять собачку, чем тебя, ребенка можно уже не ждать А если не отпускать и не пробовать, то внедрения команды в жизнь точно не случиться... |
Автор: | fly [ 13 фев 2012, 12:25 ] |
Заголовок сообщения: | Re: ВОСПИТАТЕЛЬНАЯ ДРЕССИРОВКА ЩЕНКА-СРОКИ,ОСОБЕННОСТИ,ВОПРОСЫ |
Ирина если вам удобнее командовать собакой -это ваше право и наверное вы более меня занимаетесь дрессировочной практикой и именно с чирнеко! ................................................ ваша собака наверное слушается всегда и везде.... вы пишите что собака прекрасно ведет себя дома и на выставке,и это вовсе не значит что собака так же прекрасно ведет себя на улице! и не говорите что если на выставке собака стоит в свободной стойке и смотрит вам в глаза,то она имеет с вами контакт-она не за спасибо работает! и то что собака 12 часов остается одна дома -это по вашему контакт! и то что собака ничего не съела на это хитрости много не надо-убирать то,что может быть съедено и грузить щенка игрушками и погрызушками! для меня вы Америку не открыли,но то что вы написали для меня контактом не является! |
Автор: | Sanita [ 13 фев 2012, 12:34 ] |
Заголовок сообщения: | Re: ВОСПИТАТЕЛЬНАЯ ДРЕССИРОВКА ЩЕНКА-СРОКИ,ОСОБЕННОСТИ,ВОПРОСЫ |
fly писал(а): так может вы будете вести эту рубрику-тогда я не буду этим заниматься вообще! 8( Мне бы лично хотелось слышать разных мнений, дискуссию. И даже не думаю, что кто то объязательно должен "вести рубрику". Просто каждый в праве задавать вопросы тому, мнение кого его больше всех интересует (например Вам), но также право каждого отвечать и на этот вопрос, высказывая СВОЁ мнение. Я как то так понимаю суть форумов. Я вот попросила свою знакомую-инструктора заглянуть сюда и по мере возможности высказать своё мнение, тем более, что она знает моих собак как представителей породы. Но, к сожалению, пока не знаю, будет ли ей на это время (и интерес). |
Автор: | Tanya [ 13 фев 2012, 12:44 ] |
Заголовок сообщения: | Re: ВОСПИТАТЕЛЬНАЯ ДРЕССИРОВКА ЩЕНКА-СРОКИ,ОСОБЕННОСТИ,ВОПРОСЫ |
Я, тоже согласна с Санитой, что тема должна быть в виде дискуссии. Санита, будем ждать и твою знакомую-инструктора. |
Автор: | Tanya [ 13 фев 2012, 13:21 ] |
Заголовок сообщения: | Re: ВОСПИТАТЕЛЬНАЯ ДРЕССИРОВКА ЩЕНКА-СРОКИ,ОСОБЕННОСТИ,ВОПРОСЫ |
чирнеко, как любую борзую и борзообразную собаку, очень трудно замативировать только на владельца. Эти породы собак не будут выполнять команды по первому требованию, они подумают........." чем это выгодно для них" |
Автор: | fly [ 13 фев 2012, 13:37 ] |
Заголовок сообщения: | Re: ВОСПИТАТЕЛЬНАЯ ДРЕССИРОВКА ЩЕНКА-СРОКИ,ОСОБЕННОСТИ,ВОПРОСЫ |
l_olla писал(а): Ирин, спасибо за комментарии! 2,5 часов бояться не нужно - это длина 2-х Флоиных прогулок в более менее теплое время. Конечно мы не занимаемся без остановки: позанимались, отдохнули, снова позанимались, снова отдохнули, попытались создать жизненную ситуацию и по кругу . Другое дело, что он конечно, понимает, что это в первую очередь тренировка, а уже потом прогулка. Сейчас потеплеет, попробуем продолжить. Но приколотый поводок все равно является гарантом успеха. И как только я его откреплю, подхода может и не случиться. А мне хотелось бы, как уже я несколько раз говорила получить результат с помощью замотивированности на хозяина. Вот в этом и вопрос . Пока все решения - это выполнение команды на поводке до автоматизма любыми способами. Вот ситуация из жизни: 20 раз из 20 по команде "ко мне" подошел и сел. Все счастливы, у Флоя рот полон печенки Вопрос: можно ли на 21 раз попробовать отпустить, он же молодец - все выполняет? Я отпускала. И вот тут я не уверена, что он вернется. И как сделать, чтобы он вернулся?: 10 раз команду повторять нельзя, т.к. щен должен делать с первого раза, слышать он не хочет, т.к. там собааачка и он знает, что ты не домой без него не уйдешь...можно отбежать, и он прибежит, но если в следующий раз он сочтет более интересным догонять собачку, чем тебя, ребенка можно уже не ждать А если не отпускать и не пробовать, то внедрения команды в жизнь точно не случиться... вы правы! чтобы перейти от работы на поводке к свободе,я использую тонкий шнур с привязанным карабином 2,5 метра длинной,этого достаточно чтобы контролировать собаку! при подзыве обязательно усаживать постепенно увеличивая время выдержки и отпускать командой ГУЛЯТЬ! если собака срывается,то необходимо усадить собаку заново.вы говорили что у вас есть сигнал-закрепляйте подход на этот сигнал всегда,голосовые команды часто до собак не доходят. и самое главное будьте уверенны в себе и своей собаке-без этого ничего не получится! могу пояснить личным примером-когда я ходила со своей собакой на соревнования я всегда переживала и нервничала. в один прекрасный момент собака после неудачной ловли собака просто сбегала с диском,а потом вообще стала делать вид,что справляет нужду на поле-нас снимали! на избавление от этого мне понадобился год! с другими хендлерами собака была спокойна и так не делала. |
Автор: | fly [ 13 фев 2012, 13:51 ] |
Заголовок сообщения: | Re: ВОСПИТАТЕЛЬНАЯ ДРЕССИРОВКА ЩЕНКА-СРОКИ,ОСОБЕННОСТИ,ВОПРОСЫ |
Tanya писал(а): чирнеко, как любую борзую и борзообразную собаку, очень трудно замативировать только на владельца. Эти породы собак не будут выполнять команды по первому требованию, они подумают........." чем это выгодно для них" я это понимаю! поэтому я и говорю что мотивация на хозяине заключается в том,что хозяин это такой очень добрый волшебник который если его слушаться,дает подарки в виде лакомства,игры или ласки! почему указываю 3 формы поощрения-потому что некоторым собакам достаточно ласки хозяина. у моей собаки тоже такой же характер,но у нее есть возможность вариативного положительного подкрепления лакомством или игрой. лакомством я обычно подкрепляю новые навыки,а игрой-повторение старых. |
Автор: | Sanita [ 13 фев 2012, 21:46 ] |
Заголовок сообщения: | Re: ВОСПИТАТЕЛЬНАЯ ДРЕССИРОВКА ЩЕНКА-СРОКИ,ОСОБЕННОСТИ,ВОПРОСЫ |
Влада (та моя знакомая, которая инструктор) сказала, что дискуссия ей интересна, но со временем напряг, так что пока она просто своё общее такое мнение на тему "чирнеко и обучение" мне прислала и я его сюда скопирую: Да, спасибо Саните- когда-то озадачила меня обучением чирнеко. Готовясь к занятию почитала про породу- надо ведь знать с чем их едят Видела Санитиных собак- или правильно выстроеные отношения, или такие экземпляры попались, но обучаются ОЧЕНЬ легко, с огромным удовольствием (чего не скажешь о Санитином отношении к занятиям с собаками ). Да, я однозначно с щенками работаю бесконфликтным методом, на позитиве, поощряя нужное правильное поведение (с кликером или без, не столь важно) - это подходит всем щенкам без исключения Чем очень помогла теория о породе- зная особенности породы подобрали стиль игры с собакой, чтобы можно было не только едой мотивировать. Опять же зная особенности породы можно подбирать развивающие совместные игры - например, выслеживая дичь чирнеко должны использовать нос, а значит можно играть не только в "преследование добычи", но и в её "поиск". Две возможные мотивации= в два раза больше возможностей похвалить собаку, поблагодарить за выполнение команды. + всегда важен эмоциональный аспект- известно ведь, что доброе слово и кошке приятно. Собаке тем более Опять же исходя из знаний о породе можно подобрать подходящие занятия- например, фризби, аджилити, флайболл. Для развития мозгов (причём как собакам, так и хозяевам) хороши трюки- с их помощью можно работать надо очень многим, начиная с контакта и заканчивая например умением держать равновесия или осознавать и владеть своим телом. P.S. Если у кого то появится конкретные вопросы к Владе, я передам и надеюсь всё таки уговорю самой тут зарегистрироватся и ответить |
Автор: | fly [ 14 фев 2012, 11:26 ] |
Заголовок сообщения: | Re: ВОСПИТАТЕЛЬНАЯ ДРЕССИРОВКА ЩЕНКА-СРОКИ,ОСОБЕННОСТИ,ВОПРОСЫ |
Sanita спасибо! будем ждать! про фризби я уже давно говорю-этот вид спорта подходит людям всех возрастов! то что сейчас творится в аджилити в Москве мне честно говоря не очень нравится и оно не подходит людям,имеющим проблемы со здоровьем. сейчас появился новый вид спорта с собакой трейббол,есть группы в помещении. но я все таки имею ввиду не спорт,а обязательный минимум команд необходимый каждой собаке живущей в городе! этим минимумом лично я считаю хождение рядом,комплекс,подход к хозяину и запрещающая команда и эти команды должны быть отработаны как можно более четко,особенно у кобелей! это важно чтобы не было таких трагичных случаев как потеря собаки! и люди покупающие щенка должны знать что купив щенка и обеспечив его всем необходимым,еще нужно приложить некоторые усилия для его воспитания. |
Автор: | fly [ 14 фев 2012, 13:16 ] |
Заголовок сообщения: | Re: ВОСПИТАТЕЛЬНАЯ ДРЕССИРОВКА ЩЕНКА-СРОКИ,ОСОБЕННОСТИ,ВОПРОСЫ |
Видела Санитиных собак- или правильно выстроеные отношения, или такие экземпляры попались, но обучаются ОЧЕНЬ легко, с огромным удовольствием скорее всего и то,и другое в совокупности,последнее я думаю относится ко всем представителям этой породы! если владелец имеет желание и работает в связке с инструктором-успех обеспечен! |
Автор: | Tanya [ 14 фев 2012, 16:02 ] |
Заголовок сообщения: | Re: ВОСПИТАТЕЛЬНАЯ ДРЕССИРОВКА ЩЕНКА-СРОКИ,ОСОБЕННОСТИ,ВОПРОСЫ |
По просьбам участников форума, тема была отмодерирована и оставлены посты только по теме. Пожалуйста, в дальнейшем, придерживайтесь теме форума. Если, Вы хотите выяснять отношения, делайте это в личной переписке. Другим пользователям не приятно читать подобные перепалки. Пожалуйста, давайте жить дружно! |
Автор: | fly [ 14 фев 2012, 16:11 ] |
Заголовок сообщения: | Re: ВОСПИТАТЕЛЬНАЯ ДРЕССИРОВКА ЩЕНКА-СРОКИ,ОСОБЕННОСТИ,ВОПРОСЫ |
я готова! |
Автор: | fly [ 20 фев 2012, 13:38 ] |
Заголовок сообщения: | Re: ВОСПИТАТЕЛЬНАЯ ДРЕССИРОВКА ЩЕНКА-СРОКИ,ОСОБЕННОСТИ,ВОПРОСЫ |
а я не хочу хамства в теме созданой лично мной, вот и все! если вы не умеете общаться нормально-это ваша беда! кстати посты удалил админ этого форума-я не имею на это никаких полномочий! ко мне есть еще претензии???? |
Автор: | Tanya [ 20 фев 2012, 13:42 ] |
Заголовок сообщения: | Re: ВОСПИТАТЕЛЬНАЯ ДРЕССИРОВКА ЩЕНКА-СРОКИ,ОСОБЕННОСТИ,ВОПРОСЫ |
Если, так будет дальше продолжаться, тема будет закрыта. Я, устала отписываться другим пользователям, в личке по поводу вашей перебранки. По просьбе участников форума, были удалены только личностные оскорбления и хамство, с обеих сторон пользователей "Fly" и "Ирина". Все, что касается темы, в постах пользователей "Fly" и "Ирина" было сохранено. Пожалуйста, пишите по теме, если без ругани нет желания писать.....тему закроем. |
Автор: | Tanya [ 20 фев 2012, 13:55 ] |
Заголовок сообщения: | Re: ВОСПИТАТЕЛЬНАЯ ДРЕССИРОВКА ЩЕНКА-СРОКИ,ОСОБЕННОСТИ,ВОПРОСЫ |
Спасибо Алена. Конечно, тема очень интересная и нужная, но переросла в нечто другое. Я, несколько раз писала просьбы прекратить, но меня просто не замечали. Пожалуйста, давайте проведем жирную черту и продолжайте обсуждение ТЕМЫ! |
Страница 1 из 3 | Часовой пояс: UTC + 3 часа [ Летнее время ] |
Powered by phpBB © 2000, 2002, 2005, 2007 phpBB Group http://www.phpbb.com/ |